Обзор нового Viofo A119 V3 на IMX335
Популярный в последнее время китайский бренд Viofo представил новую модель A119 V3. Это уже четвертая попытка не меняя корпус и дизайн продлить жизнь модели.
4-я потому, как первая модель имела QHD на OV4689(устарела, 2017), вторая (наиболее удачная, 2017) имела IMX291 для FullHD, третья с префиксом PRO (2018) была опробована с новой Apitina QHD, но оказалась провальной. И вот попытка в 2019г.
Что ждать от новинки? Удивит ли Viofo A119 V3 качеством сьемки, удалось ли выжать из новой матрицы c разрешением QHD что-то принципиально другое? И можно ли сказать, что V3 лучше текущего флагмана A129 single?
Технические хар-ки Viofo A119 V3
- 1 канальная модель
- Полускрытая установка
- Кодирование H.265
- Сенсор Sony Starvis IMX335
- Разрешение QHD+@30fps
- LCD дисплей 2.0′
- Цена от
Внешний вид/удобство
Хорошая прочная коробка в фирменном бело-красном стиле Viofo, но без изысков золота, как для A129. Внутри мягкий ложемент, транспортировка должна быть надежной. На дне отдельная коробка с аксессуарами для полноценной работы.
Форм-фактор у Viofo A119V3 особенный, полюбившийся некоторым потребителям еще с первых моделей. Корпус с прошлых версий никак не изменился, это черный матовый пластик с аккуратной отливкой. Отпечатков не остается, внешних броских деталей нет. При сдавливании ничего не скрипит, но слегка гремят кнопки , если прислушаться.
На торце расположен объектив, состоящий из 7 линз и имеющий угол обзора в 140гр по диагонали, а также хорошую апертуру F/1.6. Прекрасно, надеемся оптика не подведет. Люфта у объектива нет, холдер – металл, что снижает вероятность расфокуса при нагреве.
На одной из сторон – слот карты памяти microsd, отверстие микрофона, сеточка вентиляции (тут спрятан динамик) и reset настроек. С другой расположен miniusb разьем для питания или соединения с компьютером, аналоговый видео-выход и другая сеточка вентиляции.
С наружной части имеется простой TFT экран 2′ дюймового размера, под ним 5 управляющих клавиш.
Крепление быстросьемное. Плоское и удобное. С него легко снять регистратор, просто сдвинув его наверх. Способ фиксации тут 3M скотч, что гарантирует отсутствие вибрации. В комплекте идут 2 площадки крепления разной высоты, это для регулировки угла установки на лобовое, например для вертикальных стекол коммерческого автотранспорта. Если же у вас есть GPS модуль, то он одновременно сам является креплением, причем со сквозным питанием. Никаких проводов и это удобно. Хотя зачем оно для регистратора полускрытой установки?
Совет. Обязательно смажьте силиконом защелки крепления, особенно тонкие площадки. Иначе снять их сможете только веревочкой из комплекта.
По поводу люфта GPS модуля. Он все же есть, никуда от него не деться. Но проблема решается комплектными EVA прокладками, пока они не износятся. Тех, кто не планирует снимать регистратор, это не коснется. Кстати, GPS специально сделан под v3, имеет другую контактную группу для реализации парковочного режима через сквозное питание. Тут исправили как раз то, чем страдает A129. И это несомненно плюс. Напомним, что парковочный режим в A129 через GPS модуль не работает.
Угол наклона. Поворот влево-вправо невозможен, настраивается только угол объектива по вертикали. Ход со щелчком, четкий, исключающие самопроизвольный сдвиг.
Кабели для установки. Да, от китайцев навряд ли мы дождемся когда-либо прямых 12v, поэтому довольствуемся тем, что комплектная зарядка рассчитана на 12-24v, имеет 2 usb порта суммарным током 3.1A. Вообщем, уже де-факто нормально. А вот длина кабеля подкачала, всего 2 метра. Можно отдельно купить длинный кабель 4м, если надо.
Кабель питания miniusb, прямой, так как подводка питания подразумевается с учетом прокладки по потолку. Это логично и правильно, кому нужны свисающие провода посреди салона? Хотя пора бы уже заменить устаревший стандарт на Type-C. Он не менее надежен по конструктиву, зато более удобен в использовании и мощнее.
А вот если у вас нет GPS модуля, то придется использовать стоковые тонкие площадки крепления и прямой провод будет на перегибе, идти от регистратора сбоку. И это очень неудачный вариант.
Идеальная установка. На шелкографию около зеркала, с левой стороны датчиков, обьектив выставить ниже шелкографии. Проводка питания под потолком, на стойку и к коробке салонных предохранителей. Рекомендуется использовать парковочный комплект HK3 для полноценной работы этого режима. Не рекомендуем устанавливать целиком за зеркалом, так как смысла от этого немного с точки видимости снаружи. А себя лишаем визуальной диагностики работы прибора.
Юзабилити. Выемка карты памяти слева – водителю удобно. Кнопки крупные, расстояние между ними для большой руки комфортное. Угол объектива легко настроить вслепую, даже на установленном на стекло гаджете. Среди недостатков стоит отметить тяжелый ход кнопок и непродуманность провода питания в случае отсутствия GPS модуля. Ну конечно бич этого форм-фактора – не читаемость экрана после установки ввиду угла наклона. Ситуацию исправили бы хороши видимые led индикаторы работы или же матрица IPS. Первое тут есть, светодиоды спрятаны в подсветке клавиш. Они яркие, крупные, но при этом “матовые”, поэтому не режут взгляд.
Габариты и видимость. Не сказать, что это компактный прибор. Но видимость после правильной установки на лобовом будет минимальна. Это позволительно только за счет форм-фактора. И это один из несомненных плюсов девайса.
В итоге: удачный дизайн, сквозное питание, хорошее качество сборки. Среди недостатков – легкие проблемы нажатия кнопок, видимости экрана с места водителя и юзабилити подключения питания без gps модуля.
Функционал
- G-сенсор, 3-х осевой датчик удара/ускорения
- Настройка выбора битрейта и разрешения сьемки
- Настройка экспозиции для камеры
- Функция напоминания о форматировании (полезно!)
- Режим просмотра и удаления файлов/фото на экране
- Функция фотографирования
- Вывод картинки на ГУ или монитор
- Парковочный режим с пребуферизацией
- Штампы номера, даты, координат, свой
- Формат записи/кодирование
- Ручной режим timelapse/по движению
- Задержка загрузки
- Включение H.265 кодирования
- Отключение экрана и подсветки кнопок
- Отключение/включение WDR
- Настройка чувствительности парковочного по удару и движению
Настройка видеорегистратора идет через обычный экран размером 2. дюйма. Матрица TFT, так себе качества, видимость с разных углов страдает. Но экран сгодится для предварительного просмотра и общей оценки ситуации, а также нужен для настройки, так как модуля WiFI тут нет. Но картинку также можно вывести по аналоговому кабелю на ГУ или монитор автомобиля. Это старый, но до сих пор актуальный для некоторых вариант.
Тесты на нагрев. Внутри суперконденсаторы, 2шт. Отлично, никакого лития и это плюс. Есть у кондеров момент – они хранят дату и время короткий срок, да и брак среди них попадается. Что по температуре? За счет хорошей вентиляции корпуса и свободного места внутри внешний нагрев при +25С составил +36С, что очень приличные показатели.
Загрузка устройства. Не самая быстрая, около 10 секунд причем одинаково, что через gps, что через тело напрямую.
Энергопотребление. Novatek пока не стремится уменьшить энергопотребление в своих новых платформах, не текущая задача. Поэтому тут все как и в прошлых версиях A119 потребление при всех включенных опциях (экран, gps) около 3.7W в рабочем режиме.
Юзабилити управления. Вот в этой ревизии серии A119 навигацию кнопок сделали удобной и интуитивной. UX дизайнер похоже наконец сам пощелкал клавишами или сходил на курсы. Влево-вправо, центр – подтверждение операции, меню – назад. Все отлично. Сама графическая навигация стандартная, шрифт читаем, белые надписи с синей подсветкой. Но та фитча, которая лично меня до сих пор раздражает – для входа в режим меню надо остановить запись, хотя добавили предупреждающую табличку на экране при попытке войти без остановки.
Особенности работы функционала и питания
- при подключении к компьютеру с током менее 1А через gps, регистратор загружается только принудительно и сразу в режим сьемки
- при подключении к miniusb порту на теле с током менее 1А, регистратор переходит в режим накопителя
- есть автостарт записи при выходе из меню из из режима просмотра – это отлично
Правды ради один из экземпляров в наших руках попался с браком. Первые запуски осуществлялись корректно, а вот дальше началось странное, автозапуск переставал работать, приходилось запускать регистратор двойным нажатием на кнопку питание. Эхх…ну ОТК все еще слабая сторона Viofo.
Парковочный режим. Как и в предыдущих моделях viofo, тут есть всего 3 режима. Два из них – это ручные режимы, назовем их условно парковочными. Они включаются через меню и также выключаются.
- timeplase recording
- motion detection
А вот третий – полноценный автоматический режим парковки, parking mode. Но учтите, что работать он будет только при наличии оригинального аксессуара – контроллера HK3. Вообще же, мы очень много уделяли времени описанию парковочного режима в регистраторах viofo и даже писали полную инструкцию по подключению A129 к бортовой сети авто. В новой модели все также, поэтому просто почитайте, как это работает.
Самое главное нововведение в V3 это наличие пребуферизации в парковочном режиме. Что это значит? Регистратор записывает что-то при наступлении события, юудь то удар в машину или движение. Запись он обычно начинает с момента наступления этого события. Но зачастую очень важным являются кадры ДО него. Откуда взялся человек или авто обидчика? Вот такая запись и называется пребуферизацией.
GPS модуль. Он спрятан в креплении со сквозным питанием. Поэтому его не вынесешь к зоне с хорошим сигналом в случае атермального стекла или проблем с экранированием подогрева. Не критично. Холодный старт около 3 минут, горячий всего 2-3 секунды. Отличные показатели, проблем потери сигнала за тестовые заезды не найдено.
Напомним, тут нет совместимости с модулями от предыдущих версиях, другая контактная площадка.
Совет. Форматируйте карту памяти 1 раз в месяц и она проживет дольше
Карта памяти. Поддержка карт формата microsd емкостью до 256GB. Хороший обьем. Viofo никогда не был очень требователен к производителям карт, но ввиду большого битрейта надо покупать что-то с поддержкой U3, хотя бы Samsung Evo Plus или аналогичную, можно фирменную. Обычные карты U1 тут не подойдут. В разделе комплектация есть ссылка, где купить проверенную 128GB.
Приложение. Нет у Viofo фирменных приложений для ПС. Это не очень страшно, так как для просмотра подойдут стандартные видеоплееры. Единственное, будьте уверены, что установлен кодек H.265, если его используйте при записи. А как быть с маршрутом на карте? Как вариант, можно воспользоваться советом от пользователя gse и задействовать связку NovaTrakt+RegistratorViewer. В ней сначала надо извлечь gps треки из видео, а потом RegistratorViewer уже подхватит их и покажет маршрут. Ну а если вы не хотите таких сложностей, используйте полуплатный dashcamviewer под win или mac.
Идентификация. Светодиодные индикаторы спрятаны в кнопках, файлы маркируются датой и временем, файлы по удару и парковке откладываются в отдельную папку.
Наводки. Это новый раздел в нашем тесте, замечаем наводки на запись или микрофон при наличии умных датчиков в авто и отсутствия экранирования в кабелях или зарядке. В данном гаджете проблем с наводками при использовании оригинальной зарядки не зафиксировано.
В итоге: не самая быстрая загрузка, отсутствие фирменного ПО (надо что-то искать). Среди плюсов поддержка емких карт памяти и парковочный с пребуферизацией.
Качество съемки
Самый интересный пункт обзора, так как корпус и все-все старое, зато железо новое. Это касается в первую очередь матрицы Sony Starvis IMX335 с аппаратной поддержкой HDR. Матрица 5Mpx, то есть позволяет снимать в разрешении QHD и обычном FullHD. Общую спецификацию матрицы можно посмотреть на сайте Sony.
Включить H.265 можно долгим зажатием кнопки MIC до двойного звукового сигнала в режиме остановленной записи.
В A119 V3 заявлены следующие разрешения: 1440p@30fps, 1600p@30fps, 1080p@60fps. С нашей точки зрения лучшим вариантом будет использовать 1440p, то есть полноценное QHD. Надо отметить, что при H.265 кодировании будет доступен режим 4K (3840x2160P@24fps), но учтите, что это интерполяция, матрица не тянет полноценное 2160P.
Вместе с матрицей была обновлена и платформа. Novatek NTK96670 не самая свежая, но одна из последних. Вот общая выдержка из полной спецификации, которая оказалась в нашем распоряжении.
NT96670 is a highly-integrated SoC targets on 2M~5M profession IP camera system. It builds in MIPS32 24KEc dual cores CPU, video input, ISP, H.264/H265 encoder, JPEG encoder, intelligent video analysis functions, graphic engine, display controller, encryption engine, ethernet PHY, USB 2.0 Host/Device, RTC and SD/SDIO 3.0 reduce the overall system cost.
По битрейту. Мы тестируем только стоковые прошивки, беря последнюю доступную (v1.02) на момент написания и выставляя самое высокое качество(битрейт). Поэтому никакого теста с альтернативными прошивками у нас не будет в типовых обзорах. Почему? Мы согласны, что зачастую прошивки энтузиастов куда лучше, чем официальные – факт. Но обзоры не только раскрывают детали и наше мнение для потребителя, но и несут оценку продуктовой команде viofo – как хорошо они сработали над продуктом. Смотрим таблицу H.264 и H.265 кодирования.
H.264 (MP4) | 1600p@30fps | 1440p@30fps | 1080p@60fps |
битрейт | 29.5 mbit/s | 30.3 mbit/s | 24.6 mbit/s |
размер 1 мин | 217mb | 223mb | 181mb |
ratio | 16:10 | 16:9 | 16:9 |
H.265 (MP4) | 1600p@30fps | 1440p@30fps | 1080p@60fps |
битрейт | 24.6 mbit/s | 24.6 mbit/s | 20.5 mbit/s |
размер 1 мин | 181mb | 181mb | 151mb |
ratio | 16:10 | 16:9 | 16:9 |
Битрейт постоянный, это отлично. Даже в стоковом варианте в 1440p мы получаем 30mbit/s. Ratio картинки разное это из-за типоразмера матрицы и зависит от выставленного разрешения. В регистраторе заявлена поддержка WDR, но матрица на аппаратном уровне поддерживает только HDR. Поэтому WDR или софтовый или в основе все же лежит HDR.
По итогу таблицы видно, что снижение размера файлов прямо пропорционально снижению битрейта. Другими словами, при одинаковом битрейте получится и одинаковый размер файла. Так где же преимущества кодека? Изменения есть в качестве кодирования, кодирование H.265 и размер блоков разный. Поэтому теоретически, если бы у нас был одинаковый битрейт мы смогли бы проверить качество картинки и принять решение, где же она вышла лучше. Тут же по умолчанию разработчик посчитал, что вот при таких настройках качество картинки разных сжатий идентичное, а значит, H.265 попросту нужен более низкий битрейт и в результате он займет меньше места.
Контейнер хранения – на выбор расширение .MP4 или TS, кодек H.264 в классическом варианте и скрытый – H.265. Длительность роликов регулируется как 1/3/5 и даже 10 минут.
Звук 96kb/s, моно, 32 KHz, AAC. Качество нормальное, тест вытянутой рынки проходит, постороннего фона на записи почти не слышно.
Оптимальные настройки. Для России выставляем нужный часовой пояс, разрешение не меняем (1440p в H/264), только ставим самый высокий битрейт, меняем длину ролика на 1 минуту и экспозицию в -1/3 (CPL). Остальные настройки оптимальны. В некоторых записях надет CPL.
В целом, основные моменты:
- цветокоррекция не требуется, в оригинале все в порядке (+)
- легкие перескоки экспозамера на лету (+-)
- по краям в динамике есть приличные смазы даже днем при CPL (–)
- хороший вход и выход из туннеля, быстрая адаптация (++)
Дневное видео. Дневное видео почти отличное. Погода пасмурная, видимость не идеальная из-за отсутствия хорошего освещения. Есть смазы по бокам. Тут они приличные и даже если в статике, то номера динамично проезжающего такси почти не видны (см стоп-кадр) – частично это из-за надетого CPL фильтра. В остальном все в порядке, высокий битрейт и разрешение дает детализацию, кодек H.265 позволяет экономить место.
Ночное видео. Ситуация похожа. Отличное видео по центру и сильные смазы по краям при проезде статики . Зато высокая чувствительность матрицы дает возможность разобрать почти все обьекты в условиях отсутствия освещения, конечно с шумами, но терпимыми. При наличии освещения картинка хорошая. Ореолы фонарей небольшие, ночные цвета немного синят.
Стоп-кадры с оригиналов
Прошивки и локализация, тех. поддержка
Бренд Viofo представлен как англоязычным сайтом производителя viofo.com, так и русскоязычным сайтом дилера viofo.ru. Техническая поддержка есть у обоих, но у производителя только через support зону. Российский дилер имеет для этого email, онлайн виджет ВК и телефон. Мы не стали проверять качество поддержки еще раз в живую, так как планируем в скором времени сделать большой тест среди всех, там и увидим, что лучший. На тематических форумах аппарат известен, есть ветка на 4pda, dashcamtalk и videoregforum.
Гарантия в России обычная, 12 месяцев, тут без сюрпризов. Действует в той стране, где прибор покупали. Говорят, что даже покупая через Алиэкспресс в официальном магазине, производитель идет навстречу и при отправке гарантийного прибора за ваш счет на фабрику – починят или заменят на новый.
Прошивки. Модель свежая, но уже вышло несколько прошивок, последняя прошивка v1.03. Понятно, что еще будет не одно обновление. У Viofo проблем с этим нет, выходят, существуют, обновляются. Кроме этого, есть альтернативные неофициальные прошивки с повышенным битрейтом до 50mbit/s и измененными параметрами видео.
Локализация аппарата проведена так себе, почти все меню русифицировано, но не переведенные фразы и значения с разным регистром букв встречаются. В нашем тестовом комплекте шла печатная англоязычная инструкция, у viofo.ru на сайте доступен вариант в электронном виде на русском языке, снабженный яркими водяными знаками, из-за которых трудно читать текст с таким шрифтом. Сама инструкция корректная, краткая, только базовые основы.
Комплектация и аксессуары
Комплектация a119 v3 перешла из прошлых версий и не изменилась: инструкция, видеорегистратор, зарядка в прикуриватель, кабель питания, кабель usb для подключения к компьютеру, клипсы для проводки, веревочка для снятия, 2 площадки крепления, запасной 3М скотч и 4 EVA мягкие прокладки для устранения люфта или вибраций.
Существуют аксессуары:
- GPS модуль – $15 (есть в нашем образце, не совсем с прошлыми)
- HK3 hardwire kit – $15 (есть в нашем образце, универсален)
- CPL фильтр – $15 (совместим с прошлыми версиями и с A129)
Помимо этих основных аксессуаров, есть и запасные: кабеля зарядки, площадки для увеличения угла из комплекта, карты памяти viofo и даже крепление на присоске. Они доступны к покупке как на Aliexpress, так и у официальных дилеров в России.
Стоимость
Viofo A199 v3 стоит в Китае $120 с GPS модулем и всего $100 без него. Если хотите немного сэкономить, то следует дождаться купонов и купить в официальном магазине Viofo на Aliexpress.
Ценник очень гуманный, но учтите, что с гарантией будет непросто по тратам на пересылку (рекомендуем халявную программу страхования от Почта Банка, пересылка покрывается в случае брака). Есть ли модель в России? Да, без сомнения, вы всегда можете приобрести у дилера чуть дороже.
Нужна карта памяти? Нужна, берите классический уже Samsung Evo Plus 128GB на Tmall за 1600р или потратьтесь на фирменную, но хорошую карту viofo, которую мы тестировали в прошлом обзоре с парковочным кабелем.
Основные конкуренты
Конкуренты с матрицей Sony Starvis IMX335? Нет, не тестировали. Хотя они есть, совсем немного.
- 70mai Dash Cam Pro – 4 300р
- Thinkware Q800 Pro – от 24 000р (нет в продаже в РФ)
Если же отойти от привязки к матрице и перейти к форм-фактору, то список существенно расширяется:
- viofo a129 – 8 500р
- viofo a119s v2 – 7 000р
- street guardian sggcx2 pro – 15 400р
Ну а если вообще абстрагироваться и от этого, то список будет огромный. В сегменте до 8000р есть уйма вариантов от каждого бренда. Что-то ближайшее по разрешению можно поискать на старенькой матрице ov4689.
Выводы
Среди минусов:
- перегиб кабеля при питании от тела (без gps)
- нельзя определить лучший режим h264/h265
Плюсы:
- хорошее качество видео (в целом) с высоким битрейтом
- пребуферизация в парковочном режиме на Новатек
- доступная цена для одноканальника
Личные впечатления: что тут сказать – здорово. По видеочасти вопросов нет (кроме размытия по краям и эффективности H/265 кодирования), так как сравнить картинки невозможно. В остальном тут хорошее видео, высокий битрейт, свежее железо. Смущает лично меня, что кроме этого мало что изменилось. Понятно, что версия на то v3, что там ничего и не должно меняться глобально. Но хотелось какой-то фенечки, которая бы зацепила. А так это мощный одноканальник от качественного китайского бренда.
Лучше ли он A129 single? Кажется – да, если вам не нужен WiFi. Кажется – потому что необъективно, прямое сравнение не проводили, но смогли оценить ролики коллег из US DashCam на Ютубе. Ночная сьемка у v119 v3 с меньшими шумами, при похожей чувствительности. Дневная – с лучшей детализацией и меньшей кашей в сложных сценах.
Viofo – реально, это те немногие из китайских компаний, которые слушают фидбек и работают с продуктовым подходом. Это отличная методология, которую мы желаем внедрить всем российским брендам хотя бы на этапе ODM.
Автор: Вячеслав Логинов